Принять НДС к вычету по одному счету-фактуре допустимо частями в разных кварталах

Разъяснение Минфина касается налога, предъявленного подрядчиками при капстроительстве. Вычет возможен в течение трех лет после того, как эти работы приняты на учет. Полагаем, вывод распространяется и на другие виды работ, а также товары и услуги. Подобной позиции придерживались суды. Ведомство, применяя ее, признавало исключениями основные средства, оборудование к установке и нематериальные активы.

Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2016 N 03-07-10/34875

Минфин вновь высказался по вопросу об НДФЛ

Организация обязана предоставить вычет начиная с месяца, когда сотрудник подал заявление. Вычет применяется ко всей сумме дохода, начисленной нарастающим итогом с начала года.

Когда налог удержан до того, как получены заявление и подтверждение права на вычет, использовать ст. 231 НК РФ нельзя. Правомерно перечисленный НДФЛ не считается излишне удержанным.

Однако в этом и аналогичном разъяснениях ведомство ссылается на свое письмо (7 ноября 2013 г. N 03-01-13/01/47571). В нем указано: если с подходами Минфина и ФНС о применении законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются позиции ВС РФ и ВАС РФ, налоговым органам следует руководствоваться актами и письмами высших судов.

При рассмотрении данной ситуации ВС РФ придерживался следующего подхода: разница между размером налога, исчисленного и удержанного до предоставления вычета, и суммой налога в месяце, когда от работника поступило заявление, считается излишне перечисленными средствами. По смыслу ст. 231 НК РФ вернуть любую сумму, которая излишне перечислена в бюджет из-за действий налогового агента, он должен плательщику. Обзор практики, где отражена эта позиция, направляла ФНС, поэтому нижестоящие инспекции должны руководствоваться позицией ВС РФ.

Документ: Письмо Минфина России от 26.08.2016 N 03-04-05/50129

Господин Сергей Нарышкин, являющийся председателем Госдумы предложил отказаться от плоской шкалы НДФЛ. Об этом он заявил в онлайн-интервью радио «Комсомольская правда».

По его словам, твердая ставка НДФЛ в 13% вводилась, чтобы «приучить граждан платить налоги». Его мнение люди привыкли платить налоги -  налоговая дисциплина улучшилась.

Незадолго до состоявшихся 18 сентября 2016 года выборов нового состава Госдумы в парламент был внесен проект закона о возвращении прогрессивной шкалы НДФЛ, предусматривающий кратное повышение ставки для высокооплачиваемых россиян и одновременно полное освобождение от налога тех, кто зарабатывает менее 15 тыс. руб. в месяц.

Хотя правительство не поддержало документ, законопроект зарегистрирован и направлен в Комитет по бюджету и налогам.

Минфин разъяснил в письме (24.08.2016 N 03-11-11/49569) порядок перехода на иной режим налогообложения в случае утраты права на патент при совмещении ПСН и УСН

В письме специалисты ведомства, в случае если ИП совмещает применение ПСН с УСН и утратил право на применение ПСН, то за период применения патента он обязан уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения. и уплатить 13% НДФЛ с дохода.

Но с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН, указанный ИП вправе по виду предпринимательской деятельности, в отношении которой применялся данный спецрежим, применять УСН при соблюдении установленных ограничений.

Минфин предлагает поднять сразу и НДС, и нагрузку на зарплаты

Министерство финансов РФ предложило повысить НДС и нагрузку на зарплаты в рамках реформы страховых взносов с 2017 года, рассказали «Ведомостям» два чиновника и подтвердил представитель Кремля Дмитрий Песков.

Как уточняется, ведомство предложило в 2017 году повысить НДС до 20%, льготную ставку взносов 10% поднять до 12%, а с 2019 года начать ее увеличивать на 2 процентных пункта ежегодно, пока она не достигнет 20%.

Еще одно предложение Минфина – взимать страховые взносы с 2017 года со всего зарплатного фонда по единой ставке, которую довести к 2019 году до 26%. По данным «Газеты.ру», с похожим предложением выступает ФНС.

Предполагается, что в 2017 году это поможет получить дополнительно почти 600 млрд рублей, в 2018 году – 400 млрд рублей, а в 2019 году –200 млрд рублей.

Действующее законодательство предполагает, что работодатели платят в ПФР 22% с зарплат менее 796 тысяч рублей в год, общие взносы в страховые фонды составляют 30% доходов. При этом с зарплат более 796 тысяч рублей в год ставка отчислений в Пенсионный фонд составляет 10%.