Новый КБК на УСН с 2017

С 2017 года упраздняют отдельный КБК для минимального налога. Теперь оплата налога, авансов и минимального налога будет на один КБК (приказ Минфина от 20 июня 2016 г. № 90н).

Если организация по итогом года вышла на уплату минимального нлога, то ей придется его платить на новый КБК до 31 марта 2017. Считаю такое нововведение плюсом. Теперь не придется решать проблемы с зачетом двух налогов минимальным и налогом по УСН.

КБК для упрощенки с 1 января 2017 года

Объект «доходы»

Авансы и налог — 18210501011011000110

Пени — 18210501011012100110

Штраф — 18210501011013000110

Объект «доходы минус расходы»

Авансы, налог, минимальный налог — 18210501021011000110

Пени — 18210501021012100110

Штраф — 18210501021013000110

bullet redВопрос клиента звучал так: Если патент не оплачен вовремя и ИП слетает с патента, то скорее всего применять придется ОСН.Слетел с патента

bullet redВовсе не обязательно. Вопрос конечно является спорным, но при условиях возможности сэкономить на налогах, он того стоит. 

bullet redОснования для перехода на Общую систему налогообложения (ОСН) отражен в п 2 статьи 346.51 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ), где прямо об этом сказано, что при утрате права на Патентную систему налогообложения(ПСН), предприниматель переходит на ОСН. Там же сказано, что налоги он уплачивают как вновь зарегистрированный предприниматель. Для Индивидуальных предпринимателей(ИП), которые только зарегистрировались, и сразу начали применять ПСН, вариантов нет – они переходят на общий режим налогообложения.

право патентbullet redНо теперь для остальных, в каких случаях можно поспорить с налоговой инспекцией. Ведь если читать дословно НК РФ, то во первых, глава 26.5 НК РФ не дает нам никаких указаний, какой налоговый режим мы будем применять после потери права на ПСН. Зато в гл 26.2 НК РФ ст 346.13 п.2, есть прямое указание на возможность применения УСН, после того как они перестали быть налогоплательщиками ПСН. Минфин также поддерживает такое решение в письме от 17.03.2014 г. № 03-11-11/11367 где указывает на право предпринимателя перейти на УСН по виду деятельности по которой применялась ПСН в случае снятия с учета в качестве плательщика ПСН, при условии соблюдения требований для применения УСН.

Отсюда первый вывод: После потери права на применения ПСН, можно попытается подать заявление на применение УСН с даты следующей с даты потери права на ПСН. Если придет отказ – обжаловать его опираясь на приведенные доводы.

bullet redМало того если Вы применяете ПСН наряду с УСН, то заявления на применение УСН подавать вовсе не обязательно. Это конечно при условии, что Предприниматель регистрировал несколько видов деятельности и до применения ПСН и по одному из них применял УСН. Налоговый кодекс не предусматривает возможность применения сразу двух режимов налогообложения ОСН и УСН. Поэтому когда предприниматель по одному виду деятельности приходит на ПСН, то по остальным он остается на УСН даже если они нулевые. И в случае потери права на ПСН ему ничего другого не остается, как применять УСН.

И опять Вывод второй: если видов деятельности несколько и до этого применялась Упрощенная система налогообложения, то в случае утраты права на ПСН мы можем применять УСН.

sletel patent 2

bullet redПлюсом к этому поводу может служить то, что в налоговом кодексе нет определения «общей системы налогообложения». Так на какую систему нам переходить? В данной ситуацией необходимо помнить, что все противоречия решаются в пользу налогоплательщика. ст. 3 НК РФ «7. Да это путь споров и претензий между налогоплательщиком и налоговой инспекции. Но посчитайте, сколько Вы теряете на налогах в случае утраты права на патент.

bullet redТак что если ИП слетел с патента, это не повод опускать руки!

Разумеется, начинать бизнес надо с идеи, с возможностей, и самое главное с наличием желания. Но сегодня Я хочу поговорить о Налогообложение Вашего бизнеса. Что Выбрать ООО или ИП, организацию или предпринимателя. На какой налог их посадить Упрощенку или Общий режим налогообложения, или приобрести патент.

В чем отличия и сходства между ИП и ООО

Самое глобальное отличие предприниматель отвечает за свой бизнес всем своим имуществом, ИП это тоже физическое лицо наделенное правом вести предпринимательскую деятельность. А организация ООО создается путем внесения уставного капитала учредителями, и отвечает за свою деятельность только этим самым уставным капиталом. При регистрации организации образуется новый хозяйствующий субъект и учредитель уже не владеет внесенными средствами в уставный капитал как к своему имуществу. Он может только продать, подарить свою долю в организации.

ИП – это тоже физлицо, наделенное правом вести бизнес, ООО – юридическое лицо образованное вкладами, например тех же самых физлиц

Кто более защищен пред кредиторами по своим догам ИП или ООО

Исходя из выше сказанного, можно предположить, что предприниматель менее защищен, поскольку не разделяется имущество личное и используемое в предпринимательской деятельности. И в случае если бизнес оказался, мягко говоря, не состоявшимся, и на Вас много долгов то взыскивать его будут со всего Вашего имущества. Но и учредители ООО не могут быть полностью защищены по деятельности соей организации. В последнее время учредителей компаний все чаще привлекают к субсидиарный ответственности в случае виновности последнего. То есть направляют требования в погашение задолженности на личное имущество собственника.

ИП – мене защищен по своим долгам, так как отвечает всем своим имуществом. Учредитель ООО отвечает только взносам в уставный капитал, но при определенных условиях и он может отвечать своим имуществом.

А что с полученным доходом, как вывести.

Начиная бизнес необходимо подумать, как выводить прибыль. ИП прибыль, полученную по своей деятельности после уплаты налогов, может сразу положить себе в карман, а учредитель организации получает ее через дивиденды, уплачивая дополнительно подоходный налог.

То есть ИП значительно проще вывести свой доход

Также в пользу ИП можно отнести простоту регистрации, а вернее небольшой комплект документов (заявление, Заявление на УСН, квитанция об уплате госпошлины). Для ООО комплект документов расширяется (решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей ООО, договор об учреждении ООО, устав ООО, гарантийное письмо на юридический адрес). И еще придется оплатить заявленный уставный капитал, на сегодняшний день он минимум 10000 тысяч рублей. Здесь без помощи специалиста, скорее всего не обойтись. Сроки регистрации у обоих примерно одинаковые.

Вывод: Зарегистрировать ИП проще чем ООО

Также в пользу ИП можно отнести более низкую налоговую нагрузку. Поскольку, например налог по упрощенной системе налогообложения (УСН) можно уменьшить на фиксированные взносы в пенсионный фонд, купить недорого патент. Существующие льготы для малого бизнеса, для ИП могут несколько расширятся. Организация уплачивая те же самые налоги, уплачиваете еще дополнительно НДФЛ при выводе прибыли.

В зависимости от объема деятельности налоговая нагрузка на ИП может быть значительно ниже чем в организации

Но вот расширить свой бизнес ИП путем привлечения партнеров не сможет, как это делает ООО путем привлечение дополнительных участников. То есть инвестировать в ИП, не представляется возможным, только путем полного доверия. Для таких целей лучше всего выбирать ООО или ОАО (акционерное общество)

ООО лучше подойдет для расширения бизнеса за счет инвестиций и партнерства

Но если вы зарегистрировали ООО и дела не пошли в гору, и вам приходится искать новые пути развития, то в период бездействия платежей в бюджет у Вас не будет. А вот ИП обязан уплачивать за себя страховые взносы в бюджет даже если деятельности нет. В 2016 году эта сумма составила 23 тысячи рублей в год.

Минус ИП в том что он платит налоги даже не имея дохода по бизнесу. (23 тыс руб – в 2016 году)

Вы еще не решили Как начать бизнес, что для вас лучше открыть ИП или ООО, я вам с удовольствием подскажу, напишите свой вопрос и мы с Вами обсудим возможные варианты.


TEXT.RU - 100.00%

Итак, Вы выбрали, что начнете вести сой бизнес как индивидуальный предприниматель. Зарегистрировали ИП, но что дальше. Если Вы планируете работать один, то никаких больше действий производить Вам не понадобится.

Но если Вы планируете использовать труд наемных работников, то Вам придется зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР) и Социальном страхование (ФСС) как работодатель. Такой порядок предусмотрен также для частных нотариусов, адвокатов.

В каком порядке нужно действовать при приемке сотрудников Индивидуальному предпринимателю:

  1. Заключаем трудовой договор с первым работником. Как это делается, расписывать не буду - отдельная тема.
  2. В Течение 10 дней регистрируемся в ФСС в качестве работодателя. (пропустим срок получим штраф)
  3. В течение 30 дней регистрируемся в ПФР в качестве работодателя.

Для дальнейшего приема сотрудников регистрироваться уже не надо.

Итак по порядку Регистрация в качестве работодателя в ФСС и ПФР, что требуется представить:регистрация ИП в качестве работодателя

  • Заявление о регистрации в качестве работодателя. (скачать для ФСС, для ПФР)
  • Паспорт или другой документ удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства предпринимателя
  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП (копия)
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия)
  • Выписка из ЕГРИП
  • Трудовой и гражданско-правовой договор с работником (копия)

В результате успешных действий по регистрации в качестве работодателя Вы будут присвоены регистрационные номера в фондах. При этом в ПФР у Вас уже будет два номера, один за себя, другой за работодателя – не перепутайте когда будете платить налоги. Регистрация производится в течение 5 рабочих дней.

Регистрация ИП в качестве работодателя

Регистрироваться в ФФОМС (медицинское страхование) не нужно, поскольку с 2011 года все расчеты ведет ПФР и работники сами получают медицинский полюс в страховой компании.

Отдельно хочется отметить, если вы пропустите сроки регистрации ИП как работодателя в Фондах как работодателя, то Вам грозит штраф. Его размер колеблется от 5000 до 10000 тысяч рублей.

Я долго не учитывал свой личный бюджет по многим причинам. На него уходит много времени. Еще я его представлял как бухгалтер ведет бухгалтерский учет занося каждый документ. Пробовал множество программ. платных и бесплатных. Но можно вести толькодокумент но планируя свои расходы,выдеяляя определенные суммы на наиболее крупные покупки, отводя лимит ежедневным расходам. То есть составляя контролироватьспомощью различныхПрограмы учета личного семейного бюджета имеют опции планирования оптимизации расходов, контекстные подсказки, помогающие тратить деньги обдуманно, даже откладывать важныепокупкиприятные мелочи.


Итак 5 самых популярных программ


Family 11 - бытует уже более десяти лет. Имеется версии:standart иprofessional. Стандартная версия хорошо подойдет для учета личного хозяйства. Family позволяетфиксировать операции и запланировать приобретения. Есть опция учета оплаты кредитов, учета внеплановых трат. В программе есть возможность поставить цель: для ценного приобретения или отдыха. рассчитывает, сумму которую ежемесячно надо откладывать, чтобы накопить к определенному времени. Версия Professional разработана для собственников бизнеса, она фиксирует все текущие расходы, рассчитывает прибыль.Благодоря этойпрограме можнопочуствовать, что учет личных расходов – нетрудное занятие, а не бесполезная необходимость.


AbilityCash — бесплатная программа для учета личного бюджета, имеющая неплохой набор функций и приятный интерфейс. . Ее главные достоинства: удобный интерфейс и интуитивно понятное использование, при этом на компьютере она занимает немного места. Программа бесплатная, что тоже важный плюс. Если вы никогда не занимались вопросами личного планирования, освоение этой программы не отнимет много времени. При помощи AbilityCash можно составить план расходов, выплат по кредитам, есть опция финансового планирования, которая рассчитывает план накопления средств на крупную покупку. AbilityCash может вести учет в любой валюте. Пользователь самостоятельно выбирает способ ведения учета и валюту. официальный сайта www.dervish.ru


Personal Finances — очень нехитрая программа, не требующая много оперативной памяти. Пробную версию можно установить бесплатно, а за расширенную придется доплатить. Интерфейс у программы яркий и понятный, что идеально для новичков домашнего бухгалтерского учета.Personal Finances довольно функциональна: в ней вести расходы, сравнивать итоги за разные периоды, специальный календарь будет напоминать о ежемесячных платежах (ЖКХ, кредит).


Money for iPad — приложения для планшетовApple, позволяющее фиксировать расходы в любое момент и любом месте. Оно платное, скачать программу можно App Store. Возможно, она покажется сложной, но вы беспременно, оцените ее огромные возможности. Расходы их динамику оценивать в процентах, составлять графики, прикреплять к транзакциям картинки или мелодии. Несмотря на свою стоимость, программа считается одной из неплохой на сегодняшний день.


Expense Manager — приложение для устройств на платформеAndroid, доступное для скачивания в Google Play. В нем можно фиксировать траты, анализировать их, сравнивать финансовые результаты за разные периоды. Есть в приложении и функция финансового планирования. Благодаря удобному механизму поиска, программа позволяет быстро найти нужную информацию и сопоставить данные. Expense Manager – отличныйпомошник для подведения итогов, и планирования бюджета на следующийперод.


Так что нам мешает начать вести свои личные и семейные доходы и расходы

  • • Ну во первых необходимость регулярно выполнять определенные действия – учета. Поэтому лучше программу скачать на мобильник илиipad. Тогда не будет отговорки про недоступность, неудобство и «просто забыл».
  • • Необходимость разбирается с программой. Поэтому начните с укрупненных расходов которые можно оценить примерной суммой за день, неделю или месяц. Сразу к ним выберите актуальные категории, которыми будете пользоваться, при необходимости создайте новые.
  • • Не откладывайте записи на потом, заносите суммы сразу же, в соответствии с вашим расписанием, например собрали за неделю все чеки за продукты и мелкий инвентарь и занесли их в категорию «Ежедневное». Вы можете назвать по своему, можете разделить ее на несколько под категорий. Такие записи можно будет делать сидя перед телевизором или компьютером
  • • Мелкие расходы можно не фиксировать. Они должны составлять от вашего бюджета небольшую часть, Чтобы на конец месяца Баланс)) сошелся внесите их расчетным путем.

Чтобы со временем учет расходов стал приятной привычкой, надо найти для себя приятные моменты в ведение учета расходов доходов личного семейного Бюджета.