Итак, Вы выбрали, что начнете вести сой бизнес как индивидуальный предприниматель. Зарегистрировали ИП, но что дальше. Если Вы планируете работать один, то никаких больше действий производить Вам не понадобится.
Но если Вы планируете использовать труд наемных работников, то Вам придется зарегистрироваться в Пенсионном фонде (ПФР) и Социальном страхование (ФСС) как работодатель. Такой порядок предусмотрен также для частных нотариусов, адвокатов.
В каком порядке нужно действовать при приемке сотрудников Индивидуальному предпринимателю:
- Заключаем трудовой договор с первым работником. Как это делается, расписывать не буду - отдельная тема.
- В Течение 10 дней регистрируемся в ФСС в качестве работодателя. (пропустим срок получим штраф)
- В течение 30 дней регистрируемся в ПФР в качестве работодателя.
Для дальнейшего приема сотрудников регистрироваться уже не надо.
Итак по порядку Регистрация в качестве работодателя в ФСС и ПФР, что требуется представить:
- Заявление о регистрации в качестве работодателя. (скачать для ФСС, для ПФР)
- Паспорт или другой документ удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства предпринимателя
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП (копия)
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия)
- Выписка из ЕГРИП
- Трудовой и гражданско-правовой договор с работником (копия)
В результате успешных действий по регистрации в качестве работодателя Вы будут присвоены регистрационные номера в фондах. При этом в ПФР у Вас уже будет два номера, один за себя, другой за работодателя – не перепутайте когда будете платить налоги. Регистрация производится в течение 5 рабочих дней.
Регистрироваться в ФФОМС (медицинское страхование) не нужно, поскольку с 2011 года все расчеты ведет ПФР и работники сами получают медицинский полюс в страховой компании.
Отдельно хочется отметить, если вы пропустите сроки регистрации ИП как работодателя в Фондах как работодателя, то Вам грозит штраф. Его размер колеблется от 5000 до 10000 тысяч рублей.