Печать
Категория: Блог
Просмотров: 14194

Обязаности главного бухгалтера  очерчивает круг его прямых функций, связанных непосредственно с ведением бухгалтерского учета. Но, главный бухгалтер – должность руководящая, в его компетенцию входит также разработка учётной политики предприятия, организация и контроль работы бухгалтерского отдела и другие управленческие функции:

  1. Осуществление организации бухучета финансовой и хозяйственной деятельности, ведение контроля над экономным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

  2. Формирование политики учета по действующему законодательству.

  3. Возглавление работы по принятию и подготовки рабочего плана счетов, учетных документов и иной документации, при соблюдении технологии обработки информации бухгалтерии и документооборота. К этим обязанностям специалист имеет право приступать только после того, как был подписан приказ о назначении главного бухгалтера.

  4. Обеспечение рациональности ведения бухучета на предприятии.

  5. Учет обязательств, имущества и других хозяйственных операций, поступающих основных средств и материальных ценностей.

  6. Обеспечение своевременности, законности и правильности при оформлении документов.

  7. Ведение контроля над соблюдением порядка при оформлении документации и расчетов зарплаты, платежных обязательств.

  8. Ведение анализа деятельности компании.

  9. Принятие мер в целях исключения недостач, незаконных расходований денег и товарно-материальных ценностей.

  10. Участие при оформлении документации при недостачах, хищениях денежных средств, передача материалов в суд.

  11. Принятие мер в целях накопления финансовых средств для устойчивости в финансовом плане предприятия.

  12. Осуществление взаимодействия с банковскими учреждениями в вопросах размещения свободных финансовых средств на депозитах банков.

  13. Ведение работы в целях обеспечения финансовой, штатной и кассовой дисциплины.

  14. Участие в разработке плановых и учетных с учетом использования современных средств техники для вычисления.

  15. Обеспечение баланса и отчетов о доходах и расходах бюджетных средств, представление документации в установленном порядке в законодательные органы.

  16. Оказание методической помощи всем работникам предприятия в целях ведения бухгалтерского учета, отчетности, контроля, экономического анализа. Управление бухгалтерским отделом предприятия.